Экскурсионные и Лечебные туры по лучшим ценам

Внутренний курс

€ - 105.26  руб.

Офис открыт:

ПН - ПТ: 11:00 - 16:00
Москва, Кривоколенный пер, д.5,корп.4,оф.237
Каджурахо
Индия

Каджурахо

. Созданный Богом Луны
31/01/2020 2779
Автор: 

Посетите Каджурахо вместе с нами

India На Ганге
от 2-х человек
Индия
12 городов в туре

Классическая Индия: Сезон октябрь 2023 - март 2024 (с внутренними перелётами)

13 дней / 12 ночей

Даты заездов:
Еженедельно по субботам до 15.04.2024 г.


от 75 050
Подробнее *цена без визы и а/б
Вид на крепость Гвалиор.
от 2-х человек
Индия
11 городов в туре

Храмы и крепости Центральной Индии

12 дней / 11 ночей

Даты заездов:
16.03 - Есть группа.
Любые другие даты возможны под запрос.

  
от 79 780
Подробнее *цена без визы и а/б

   Каджурахо. Однажды прекрасной лунной ночью дочь святого Хемвати купалась в пруду недалеко от своего дома в священном городе Бенарес (Варанаси). Ее красотой залюбовался сам Сомадева, бог луны, и, не удержавшись, спустился на Землю. Красавица благосклонно приняла Сомадева, и в результате их любви зачала ребенка. Сомадева же предсказал, что ее сын станет первым правителем Каджурахо. Девушка поселилась в дали от Бенареса, в лесу финиковых пальм («каджур»). Когда мальчику исполнилось 16 лет, по велению Сомадева, он построил 85 храмов с изображенными на стенах эротическими скульптурами, а Хемвати очистилась от своего греха внебрачной связи.

Храмовый комплекс в Каджурахо.

Известна точная дата строительства Каджурахо - 950-1150 гг., время правления династии Чанделов. Здесь нет форта, потому что правители Чандела никогда не жили в своей культурной столице. Вся территория Каджурахо была окружена стеной с восьмью воротами, каждое из которых было украшено двумя золотыми пальмами: слово «кхаджур», от которого произошло старинное название Kharjuravahaka, переводится как финиковая пальма. Сегодня из 80 храмов сохранилось только 25, разбросанных по территории в 20 км.

Храмы любви в Каджурахо.

Когда говорят «Каджурахо» как правило, имеют в виду его всемирную известность как "Храма любви", которую комплекс получил благодаря обилию эротических скульптур, фривольно расположившихся на его стенах. Существует множество идей о том, что несут в себе столь откровенные изображения. Большинство ученых и эзотериков сходятся во мнении, что для встречи с божественным (внутри храма), необходимо оставить за его порогом все ассоциации с физическим телом. Вероятно, только тот был достоин войти в пределы храма, кто бесстрастно воспринимал эротические сцены на его стенах.

Храмы Камасутры - науки любви в Каджурахо.

Ни один храм не содержит эротических изображений внутри помещения. Другой функцией эротических скульптур, как полагают, была охранительная: в индийских обрядовых песнях, исполняемых во время свадьбы, присутствует некоторая доля непристойности. А помните, как мы просим поругать нас накануне важного мероприятия? Эротическая скульптура на стенах храма это оберег, намеренная непристойность которого, как считается еще с древних времен, способна оградить от злого рока.

Другим предположением о возникновении скульптур является мысль о том, что они - часть ритуальной тантрической практики, которая была распространена в 10-11 вв..Другая версия - служили «учебным пособием» для мальчиков, проходивших этап брахмачарьи - уединение и изучение не только духовного знания и подготовка к следующему жизненному этапу - жизни домохозяина.

Между тем только 10% всей резьбы носят сексуальный характер. В целом скульптуры изображают быт человека того времени, и сексуальные игры - всего лишь его часть. Изящны фигуры прихорашивающихся женщин, музыкантов, горшечников и погонщиков коров... Все эти мирские сцены находятся в отдалении от изображений божеств, и ясно показывают ошибочность общественного мнения о том, что эти эротические сцены происходят между божествами.

Еще одной ошибкой является представление о том, что эротическая часть скульптур Каджурахо являются иллюстрацией к труду мудреца Ватсьяяны "Кама-Сутра".

Храмы любви, Каджурахо.

Даже избегая обсуждения того, что небезызвестный труд большей частью посвящен эстетики взаимоотношений мужчины и женщины, и эротическая часть заключена лишь в небольшой главе, нужно отметить, что изображения на стенах храмов не являются иллюстрацией к труду Ватсьяяны.

Если вы ведете список мест, которые нужно увидеть, прежде чем умереть, обязательно занесите в него храмы комплекса Каджурахо.

Kandariya Mahdeva Temple самый большой и богато орнаментированный. Он считается наилучшим примером средневековой архитектуры Индии. Его шикхара - купол, присущий северо-индийскому архитектурному стилю, поднимается к небу на 30 метров и символизирует мифологическую гору Меру, на которой обитает господь Шива. Идя сквозь орнаментированную цветами и небесными танцовщицами галерею к установленному в алтаре шивалингаму , замечаешь, что при приближении к святыне, орнаментация исчезает. В тишине и полумраке алтарной, божество словно приглашает отречься от иллюзий внешнего мира (символ которой богато орнаментированный экстерьер) и обрести истинное знание. Алтарь окружен галереей для парикрамы - ритуального обхода, а на его постаменте восседают восемь ведущих богов: Индра, Агни, Яма, Наирита, Варуна, Вайю, Кубера и Ишана.

Chaunsat Yogini - храм, посвященный богине Дурге. В храме прислуживали 64 жрицы, которые имели свои кельи, расположенные по периферии прямоугольного двора. В алтарной части храма установлены божества Махишасурамардини (еще одно имя богини, убившей демона Махишу), и принесенные из соседних храмов богини-матери Брахмани и Махешвари.

Lakshmana Temple - Храм посвящен господу Вишну, его внешние стены украшены эротической скульптурой, внутри храма помещены скульптуры богини Лакшми и редко изображаемого в индийских храмах бога Брахмы. Над двумя алтарями изображены девять планет. В алтарной, статуя трехрукого и четырехголового бога Вишну, где центральная голова - человеческая, а две другие представляют собой его воплощения в образе человека-льва (Нарасимхи) и кабана Варахи.

В Каджурахо существует и ряд джайнских храмов, община которых процветала при правлении Чанделов, община, вероятно, жила в восточной части города. В наиболее хорошем виде сохранились Паршванатх Темпл (построен в 954 году), Адинатх Темпл (1215) и Шантинатх Темпл (1085 год), а всего их насчитывалось 34. Последний очень почитается джайнами и знаменит четырехметровой скульптурой господа Шантинатха. В джайнских легендах есть место такой истории: однажды в храм пришли захватчики, и желая разбить статую, ударили по ее пальцам молотком. Из образовавшейся дыры полился поток молока, и тут же огромный пчелиный рой атаковал захватчиков, заставив спасаться бегством. Храм Паршванатх знаменит тем, что содержит самые замечательные скульптуры во всем Каджурахо: Лакшми и Вишну, Рамы и Ситы, Ханумана, бога любви Камадева с супругой Рати и восьми ведущих божеств (Агни, Варуна, Вайю, Кубера, Индра, Нирита, Ишана и Яма). Храм Адинатх находится по правую сторону от Паршванатха. Его стены украшены небесными музыкантами гандхарвами и кинарами и небесными танцовщицами апсарами.

Боги на стенах храмов в Каджурахо.

Каджурахо оставляет после себя стойкое впечатление о могуществе династии, построившей город, сохранивший свое великолепие, по сей день. Словно минувшие столетия не затронули его размеренной жизни с религиозными фестивалями, ярмарками и прекрасными танцовщицам. В тишине пустынных залов ты представляешь кружение танцовщицы, и храм снова наполняется жизнью.

Статуи у храмов в Каджурахо.

Написать отзыв

Ваш отзыв важен и может помочь кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!
Имя*
Отзыв*
Email*
Рейтинг*
Рекомендуете посетить?
Код статьи
Нет робот