Все краски Раджастана осень - весна 2024-2025
9 дней / 8 ночей
2024: 05.10; 19.10; 02.11; 16.11; 14.12
2025: 02.01; 18.01; 15.02;01.03; 15.03; 12.04; 26.04
Внутренний курс
Офис открыт:
9 дней / 8 ночей
11 дней / 9 ночей
Джайсалмер был основан в 1156 году равалом Джайсалом из рода Бхатов. Этот индийский город, расположенный на границе с Пакистаном, посреди Великой индийской пустыни Тар.
Иногда Джайсалмер еще называют «Золотым Городом», из-за желтых песков и жёлтого песчаника, который используется при постройке практически всех зданий в городе. А вообще слово «Джайсалмер» означает «Горная крепость Джайсала».
В течение нескольких веков это было небольшое разбойничье государство, которое, с одной стороны, пыталось расширить свои границы вплоть до плодородных земель Марвара, а с другой – успешно защищало индийские земли от проникновения в них мусульман. Равал Харри Радж отправил свою дочь в гарем могольского императора Акбара и в конце 17 века Джайсалмер стал одним из важнейших раджпутских государств и владел всей южной частью пустыни Тар.
После того, как мусульманские султаны завоевали Северную Индию, Джасалмер стал убежищем для индийских и джайнских торговцев и ростовщиков. В крепости равала и ее окрестностях в то время было построено много храмов, богато украшенных скульптурами.
Джайсалмер – город-крепость, в которой и по сей день живет достаточно много населения. Площади и улицы вымощены могучими каменными плитами. С обеих сторон над улицей нависают ажурные балкончики со сводчатыми крышами и резными решетками.
Желтый джайсалмерский песчаник легко обрабатывался, и его всегда было достаточно. За работы каменотесы раньше получали жалкие гроши, зато даже самый бедный горожанин мог позволить себе встроить в окна своего дома хотя бы простую джали – каменную сетку с небольшими отверстиями, через которую хорошо видно, если смотреть из дома на улиц, и ничего не видно, если смотреть с улицы внутрь. Каменотесы делали не только джали. Почти каждую дверь джайсалмерских домов они обшили песчаником и вытесали в нем сложные узоры или изображения богов. Тому, кто мог заплатить, покрывали великолепной резьбой по камню весь фасад от порога до крыши.
Самые красивые мотивы предназначались для украшений индуистских и джайнских храмов.